Если вас приняли на работу, не расслабляйтесь, ведь первые дни на новом месте - это еще не конец долгого процесса поиска работы, а его заключительный этап. Поэтому не забывайте о том, что последние шаги до цели только кажутся легкими. Любая смена налаженного ритма жизни заставляет человека испытывать эмоциональные перегрузки, а смена работы - это всегда стресс. Но вы можете сделать этот сложный период жизни более коротким и менее драматичным, если будете придерживаться правил.
10 СПОСОБОВ ПРАВИЛЬНО НАЧАТЬ РАБОТАТЬ НА НОВОМ МЕСТЕ:
- Пунктуальность. Безусловная аксиома для всех новичков: в первый день нужно явиться на работу вовремя и никакие чрезвычайные обстоятельства не должны вам помешать. Хорошо, если вы и в дальнейшем будете отличаться пунктуальностью.
- Коммуникации. Чтобы быстрее познакомиться со всеми сотрудниками, необходимо: внимательно слушать, как коллеги обращаются друг к другу, выяснить еще раз имена всех у понравившегося вам человека, скопировать, если возможно, штатное расписание. Дайте знать коллегам, что вы открыты для общения. Быть может, уже сегодня вам понадобится совет или вас попросят о помощи.
- Корпоративный стиль компании. Для всех окружающих вы еще являетесь чужеродным элементом, они не знают ваших плюсов. В первые две недели понаблюдайте за поведением коллег и атмосферой в коллективе, постепенно заявляя о себе. Присмотритесь к стилю одежды, манере говорить, особенностям общения, т.е. изучите неписаные правила поведения сотрудников, чтобы соответствовать корпоративному стилю компании. Относитесь с уважением и к себе, и к коллегам.
- Задавайте вопросы. Лучше выяснить все детали до того, как возникнут нерешенные проблемы. Не стесняйтесь задавать вопросы, но не нужно быть назойливым.
- Не привлекайте к себе лишнего внимания. Первое время старайтесь не привлекать к себе лишнего внимания. Четырех недель вполне достаточно, чтобы к вам привыкли. Поэтому:
• Не избавляйтесь от вещей вашего предшественника - наклейки на мониторе, кактусы на компьютере и т.д.
• Не назначайте в офисе встреч со своими знакомыми.
• Не разговаривайте по телефону о личных делах слишком часто и более пяти минут.
• Не устраивайте на своем столе выставку фотографий своих близких.
• Не критикуйте ни людей, ни проекты.
• Не передвигайте свой стол на более удобное место.
• Не болейте, вы успеете сделать это позже.
Помните, что на новом месте вы каждым своим действием, словом, каждой вещью на своем столе будете заявлять о себе. В ваших интересах сделать так, чтобы окружающие воспринимали вас как делового, серьезного, приветливого и внимательного сотрудника.
- Просите о помощи. .Эффективность работы новичка всегда меньше, чем у старого сотрудника, поэтому у него много проблем:
• Он не знает, что нужно делать.
• Он не знает, что где лежит.
• Ему незнакомы названия фирм-партнеров и имена их представителей.
Чтобы избавиться от этих и других проблем, не стесняйтесь просить людей о помощи. Чем больше сил потратят на ваше обучение коллеги, тем скорее они привыкнут к вам и будут считать своим.
- Разберитесь в связях. В любой компании есть свои подводные камни, которые непосвященному трудно заметить и обойти. Разберитесь, кто является формальным, а кто фактическим лидером. Постарайтесь понять истинные отношения между людьми, чтобы не сделать глупость.
- Не бойтесь переработать. В первые недели работы на новом месте формируется мнение о вас - у начальства и у коллег. Соглашайтесь на сверхурочные, выполняйте больший объем работы, чем остальные.Помните, что люди с трудом меняют свои взгляды, так что, заработав себе хорошую репутацию, вы сможете долго пожинать плоды.
- Не падайте духом. По мнению психологов, депрессия и физическое утомление свойственно 70% всех новых сотрудников. Это естественный процесс. Выполняя наши рекомендации, вы сможете улучшить свое состояние. Уделите внимание планированию своего рабочего дня, чтобы хорошо ориентироваться в ситуации. Доставляйте себе в этот период больше радостей: общайтесь с друзьями, ведите активный образ жизни. Спите не менее 8 часов в сутки. Занимайтесь спортом: физические нагрузки отвлекут вас от проблем и подготовят организм к борьбе со стрессовыми ситуациями.
- Улыбайтесь. Всем известно, что улыбка обладает особым магнетическим действием. Она поможет вам во многих ситуациях, связанных с работой. Если вы начнете общение с улыбки в кабинете работодателя или улыбнетесь, разговаривая по телефону с секретарем, то произведете на них благоприятное впечатление. А если будете открыто и искренне улыбаться своим новым коллегам, встречаясь с ними взглядом, вы быстро завоюете их симпатии. Древние восточные мудрецы говорили: «По улыбающемуся лицу кулак не бьет».
Желаем удачи!!!